Что такое реклама книги?
В энциклопедии "Книга" под понятием "реклама книги" понимается "элемент книжного маркетинга, средство стимулирования книжных товаров, информация, распространяемая издательством или книготорговым предприятием устно или с помощью технических средств и содержащая сведения о конкретных книгах или услугах рекламодателя для популяризации произведений литературы" (М.,1998.-С.526)
Как прорекламировать книгу?
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й). Например:
4. Проведите позиционирование книги среди других. Например:
6. Сформируйте идею рекламы.
7. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи.
8. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама поставленной цели?
9. Стиль рекламы.
примеры рекламы
по материалам "Читательского Агентства Рекламы Книг"
В энциклопедии "Книга" под понятием "реклама книги" понимается "элемент книжного маркетинга, средство стимулирования книжных товаров, информация, распространяемая издательством или книготорговым предприятием устно или с помощью технических средств и содержащая сведения о конкретных книгах или услугах рекламодателя для популяризации произведений литературы" (М.,1998.-С.526)
Как прорекламировать книгу?
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й). Например:
- убеждение сверстников, что чтение - это великолепный и модный досуг;
- создание ажиотажа вокруг книги;
- создание своего брэнда – рекламного образа;
- исправление ошибочного представления подростков о какой-либо книге или о том, как лучше проводить свободное время;
- формирование моды на чтение, уверенности в том, что чтение выгодно, полезно и интересно.
а) информационный вид рекламы:
- возбудить желание подростка почитать ее скорее;
- закрепить в сознании подростков положительный образ книг;
- вызывать положительные эмоции у подростков;
- удивить книгой;
- заинтересовать книгой;
- познакомить друзей с книгой;
- вызвать обсуждение, разговоры и споры о книге;
- пробудить интерес к книге, к чтению;
- привлечь внимание подростков;
- изучение читательских потребностей одноклассников.
б) увещевательный вид рекламы
- побудить подростков к действию (взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, пойти в библиотеку, рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу);
- стимулировать потребность в прочтении вашей книги (подчеркнуть основные преимущества вашей книги, ее положительные качества);
- изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги;
- побудить взять и прочитать книгу не откладывая;
- сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
в) напоминающий вид рекламы
- напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать, что он уже почти опоздал ее читать);
- напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения;
- удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в каникулярное время);
- поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
4. Проведите позиционирование книги среди других. Например:
- что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
- что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
6. Сформируйте идею рекламы.
7. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи.
8. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама поставленной цели?
9. Стиль рекламы.
- Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом
- Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу.
- Создание фантазийной обстановки.Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии
- Создание настроения или образа. Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление, одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные объявления.
- Мюзикл. Инсценировка. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров».
- Использование символического персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным.
- Акцент на профессиональном опыте автора книги. Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.
- Использование статистические данные или данные научного характера.Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами.
- Использование свидетельств в пользу товара. Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник, который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга.
примеры рекламы
по материалам "Читательского Агентства Рекламы Книг"
продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий